Тема:Ходьба. Подлезание в обруч прямо, горизонтальные броски мяча. Перешагивания. Подвижная игра «Мишка»

Дата: 09.03.2011 г.

Время: 9.00 – 9.20

Тип занятия: повторное

Место проведения: спортивный зал

Количество детей: 12

Инвентарь и оборудование: ленточки (по 2 шт. на каждого ребенка), мяч средний (по количеству детей), корзина (1шт.), обруч (3 шт.), массажная дорожка (3 шт.), мягкий модуль «воротца» (70 см, 1 шт.), мягкая игрушка «Медведь» (1 шт.), фортепиано (1 шт.)

Задачи занятия:

а) продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

б) развивать равновесие, глазомер (ОВД), способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

в) воспитывать уважение друг к другу (ходьба в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Образовательные области. Компетенции Средства развития на занятии
«Физическая культура»
«Здоровье»
«Безопасность»
«Социализация»
«Труд»
«Познание»
«Коммуникации»
«Чтение художественной литературы»
«Художественное творчество»
«Музыка»
Часть занятия Содержание Дозировка Организационно-методические указания
I Подготовительная

5 мин
1. Организованный вход в зал

15 сек Дети двигаются в обход по залу и строятся вдоль левой стороны зала
2. Построение в шеренгу 25 сек Дети останавливаются перед воспитателем: «Стоим на месте. Повернитесь внутрь зала». Приветствие. Сообщение задач занятия.
3. Перестроение в колонну 5 сек «Повернулись на право. Пойдем за здоровьем»
4. Ходьба

- обычная

- с высоким подниманием бедра, руки на пояс
- обычная

- обычная
1-2–мах правой, руки вниз
3-4–тоже левой
- обычная
- обычная
1-2–руки вперед
3-4–руки скрестно
- обычная
- обычная, руки вниз
1–кисть в кулак
2–кисть свободно
- обычная
- на носках, руки на пояс

- обычная
- с высоким поднимаем бедра
- обычная

2мин 40сек

10 сек

10 сек

5 сек

10 сек

5 сек
10 сек

5 сек
10 сек

5 сек
10 сек

5 сек
10 сек
5 сек

«Идем по залу шагом. Ручки маршируют, ножки поднимаются повыше. Идем красиво»

«Поднимем коленочку»

«Отдыхаем. Слушаем следующее задание»

«Хлопок под ногой»

«Отдыхаем»

«Отдыхаем»

«Сжимаем-разжимаем кулачки»

«Отдыхаем»
«Тянемся макушкой к выше. Голову и корпус вперед не наклоняем»
«Отдыхаем»
«Высоко тянем коленочку»
«Отдыхаем»

5. Подскоки с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек «По глубокому снегу, чтобы никто не потерялся»
6. Ходьба
- обычная
- и.п.–упор стоя

- обычная

5 сек
10 сек

5 сек

«На высоких четвереньках» «По-медвежьи»
«Поднялись. Пошли ровно. Дышим носиком»

7. Подскоки правой с продвижением вперед, руки на пояс 10 сек Приставным правой. «Правую ножку вперед»
8. Бег 1 мин «Побежали. Не обгоняем. Ножки поднимаем»
9. Ходьба обычная

5 сек Восстановить дыхание
II Основная

13 мин

1. Построение в колонну 5 сек «На месте стой»
2. Перестроение в шеренгу
1–руки через стороны вверх
2–полунаклон вперед
5 сек «Повернулись внутрь зала». Дыхательное упражнение. Вдох. «Сказали: «Ой, устали». Выдох
3. Перестроение в круг 10 сек По ориентирам – разложить заранее ленточки. «Зайдите на ковер, встаньте каждый возле ленточки. Наклонитесь – возьмите ленты»
ОРУ

4 мин
4. И.п.–о.с.
1–руки вперед
2–и.п.

4 раза

«Подул ветерок». Взмахи руками
5. И.п.–стойка, руки в стороны
1–поворот вправо
2–и.п.
3-4–то же влево

4 раза
6. «Салют»
И.п.–сед на пятках, руки вниз
1–стойка на коленях, руки вверх
2–и.п.

4 раза

Взмахи руками – «Салют»

7. «Жуки»
И.п.–лежа на спине, ноги вперед, руки вперед
1–махи ногами и руками

2–и.п.

2 раза 20 сек
«Жук упал на спинку и машет лапками»
Амплитуда небольшая. Руки и ноги ненапряженны. Последовательные взмахи руками и ногами с некоторым сгибанием-разгибанием
8. И.п.–стойка, руки на пояс
1–присед, руки вперед
2–и.п.

4 раза Садимся аккуратно, не резко
9. И.п.–то же

Прыжки на двух ногах на месте в чередовании с ходьбой на месте

15 сек × 2раза

«На носочках»
Отдых 5 сек. «Шагаем на месте»

10.Дыхательное упражнение
И.п.–стойка руки вперед
1-3–держим
4–и.п.

2 раза «Вдох носом». Выдох медленно, рот трубочкой. «Подули на ленточки – ветерок подул»
11.Перестроение в колонну 10 сек «Вышли из коврика. Повернулись направо»
12.Ходьба 20 сек «По залу шагом марш. Уберите ленточки – отдайте воспитателю». «Возьмите мячи»
13.Перестроение в шеренгу 20 сек Расстановка инвентаря. Объяснение и показ задания
ОВД

4 мин 30 сек Поточно (упражнения 14, 15, 16). Дети выстраиваются в три колонны, по желанию выбирая дорожку
14.Ходьба по массажным дорожкам 30 сек ×3 раза Руки в стороны, вниз стараться не смотреть
15.Подлезание в обруч прямо с броском мяча горизонтально 30 сек ×3 раза Наклониться, бросить мяч вперед горизонтально (2-3 м). Пролезать наклонившись, рано не выпрямляться. Догнать и поднять мяч. Встать в колонну на следующую станцию
16.Перешагивания 30 сек ×3 раза Через воротца, h=20 см, стоящие «вверх ногами».
«Домой мы проходим через дверь»
17.Построение врассыпную 20 сек Закончили ОВД. «Поднимите мячи вверх. Покажите у кого какой цвет мяча». Отметить цвет мяча у двоих-троих детей. «Опустите руки»
18.Построение в колонну 20 сек «Встали друг за другом»
19.Ходьба 20 сек Убрать мячи в корзину
20.Построение в шеренгу 20 сек Перед воспитателем. Вдоль короткой нижней стороны зала «На месте стой!»
21.Подвижная игра «Мишка» 3 мин С ходьбой, прыжками на месте, бегом.
«Мишка, мишка, хватит спать, выходи к нам поиграть (медленно идут по направлению к медведю). Нас тут много, ты один (покачать рукой, с выпрямленным указательным пальцем) – спать тебе мы не дадим (попрыгать на месте и громко посмеяться). Проснулся мишка (убежать за ковер)»
III Заключительная 2 мин
1. Построение врассыпную 10 сек Дети встают свободно на нижней стороне зала. Объяснение игры
2. Малоподвижная игра «…» 1мин 10 сек Пальчиковая игра (... – содержание игры)
3. Построение врассыпную 20 сек Анализ занятия (что делали?)
4. Построение в колонну 10 сек Встали друг за другом
5. Ходьба 20 сек «По залу шаг-ом марш»
6. Организованный уход из зала 20 сек

Составил: И.О. Фамилия

(подпись)

Анализ занятия во второй младшей группе (по В.Н.Зимониной)

Занятие проводит: Афлятунова Любовь Александровна

Группа: 2-я младшая, количество детей: 12 (двенадцать), дата проведения 09.03.2011 г.

Задачи занятия:

Образовательные: продолжать учить подлезанию в обруч прямо, горизонтальным броскам, перешагиваниям через препятствие (h=25 см)

Оздоровительные: развивать равновесие, глазомер (ОВД), выносливость, способствовать комплексному развитию физических качеств (ОРУ, подвижная игра)

Воспитательные: воспитывать уважение друг к другу (ходьба и бег в колоне), способствовать положительному эмоциональному настрою

Время начала занятия: 9.00. Окончания занятия: 9.20. Длительность занятия: 20 мин