МИНОБРНАУКИ РОССИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Самарский государственный социально-гуманитарный университет»

Факультет иностранных языков

Английское отделение

 

Кафедра психологии и педагогики

 

 

 

 

 

 

Отчет по педагогической практике,

пройденной в гимназии «Перспектива» Советского р-на гамары,

студента 4 курса

Даниленко Александра Максимовича

 

 

 

Руководитель: доцент кафедры

психологии и педагогики

к.пс.н. Бусыгина Т.А.

Дата сдачи_____________

Оценка________________

 

 

Самара – 2017

Для составления психологической характеристики мною был выбран ученик 8 A класса Щербина Александра Владимировна. Возраст Александры 14 лет, внешний вид-опрятный, предпочитает носить рубашку, жилет и брюки, телосложение спортивное, проблем со зрением нет, присутствует миопия средней степени (физическое развитие в норме).

Александра воспитывается в полной семье, мама работает учителем, а папа маркетологом. Братьев или сестер нет. Стиль воспитания в семье – демократический.

Родители принимают активное участие в воспитании Александры, интересуются её оценками и контролирует её успеваемость, систематически посещают родительские собрания. Очень часто посещают театры, а так же выставки. Дома имеется большая библиотека с различными жанрами книг: приключенческие романы, детективы, фэнтези научная литература по педагогике и маркетингу. Сама Александра отдаёт предпочтение фентэзи, приключенческим историям и детективам.

В Сашиной семье в большей степени преобладает демократический стиль воспитания. Безусловно, родители контролируют её, но ей также дано право выбора, она сама распоряжается своим временем и планирует свой день.

В процессе урока Александра проявляет активность, постоянно поднимает руку, не боится отвечать на вопросы и быть вызванным к доске. Она легко и быстро усваивает новый материал, практически не отвлекается, всё её внимание устремленно на получение новых знаний, Саша очень внимательная и любознательная. Она всегда выполняет домашнее задание и старается разобраться в новом материале, если у нее возникают какие-либо вопросы, не боится поднять руку и спросить.

В целом, успеваемость отличная. Отношение к учёбе добросовестное, многие предметы вызывают интерес. В процессе наблюдения за учащимся я заметила, что она всегда может выразить свои мысли, и уровень её словарного запаса очень высок.

Преобладает внутренняя учебная мотивация. В первую очередь Саша ходит в школу, чтобы получать знания, а только потом её интересует общение с одноклассниками. Она расстраивается, когда получает низкую оценку и даже может расплакаться. Когда Саша получает хорошую оценку, она относится спокойно как к естественным вещам. Ей нравятся такие предметы, как химия, литература, обществознание, алгебра, английский, так как они легко ей даются, и она любит стили преподавания учителей. Не нравятся такие предметы как физкультура на лыжах, так как в школе это неудобно.

Я предложил Саше пройти ряд тестов, предварительно обговорив все условия, на что она согласилась.

При диагностике учебной мотивации, у учащейся были выявлены следующие мотивы: ответственность, добросовестность, перфекционизм . У ребенка присутствует познавательный интерес к собственно новому знанию, новой информации и он получает удовольствие от самого процесса открытия нового. Более того, Саша является отличницей и всегда стремится к совершенству.

Тест Айзенка показал, что Саша была предельно честна, отвечая на вопросы теста, кроме того, тест показал, что она является сангвиником, экстравертом и потенциальным конкордантом. Таким образом, можно сделать вывод о том, что Саша открытая, общительная, жизнерадостная, очень эмоциональная. Также она довольно легко адаптируется к новым ситуациям и условиям, умеет давать адекватную оценку своим действиям, присутствуют лидерские качества, а так же очень усидчива в образовательном процессе.

Цель в жизни любить свою профессию, достичь успеха и уважения в обществе, чтобы в семье было материальное благополучие и любовь. Кумиров у Саши нет, а авторитетом для нее является мама – учитель по вокалу.

Саша, является весьма популярной ученицей в классе. Она коммуникабельный, легко находит общий язык с одноклассниками, они, в свою очередь, прислушиваются к ее мнению. У девочки много друзей, как среди одноклассников, так и вне школы. Конфликтов с ними не возникает. Также у учащейся отличные отношения с учителями. Конфликтных ситуаций не возникает.

Саша принимает активное участие в общественной жизни класса и школы, участвует в соревнованиях и зарницах, вместе с другими ребятами организует праздники, например 23 февраля для мальчиков. Кроме того, Саша принимает участие в олимпиадах, но не во всех, а только по тем предметам, в которых она преуспевает. Именно поэтому, она отличница.

Проблемы и рекомендации для дальнейшей работы с учеником

Проблема

Р. учителям

Р. родителям

Р. Ученикам

Отвлечение

Задавать вопросы, требующие размышления, давать индивидуальные интересные задания, к концу урока составлять опорный конспект.

 

Давать установки: «Здесь стоит быть особенно внимательным», «Пока я считаю до 5, настраиваемся слушать, понимать, запоминать», а также «Обратите внимание», «Обведите в рамку, поставьте рядом с абзацем «!,?» и т.п.

 

Давать отдельные короткие задания, постепенно увеличивая сложность и время выполнения.

Учитывать тип темперамента и модальность восприятия информации (аудиальный, визуальный, кинестетический)

При выполнении д/з устранять отвлекающие факторы – телевизор, радио, компьютер и т.п. Возможно, тихая мелодичная музыка.

 

Устанавливать сроки для работы

 

Совместно с ребенком играть в развивающие игры, шахматы, головоломки.

На уроке задавать вопросы учителю по теме занятия, принимать активное участие на уроке.

 

Выполнять интересные упражнения для развития внимательности.

 

Выделять в окружающих явлениях, предметах детали .

 

Ставить для себя цель и сроки перед выполнением задания.

 

При выполнении домашних заданий учитывать время переключения внимания и подстраиваться под свой мозговой ритм (30 минут работы-5-7 перерыв)

Неграмо- тность Небогатый словарный запас

 

Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова

Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа

Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников

Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка

Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи

Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов

Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ

Учить стихотворения и поэмы

Читать познавательную и художественную литературу

Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова

Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа

Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников

Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка

Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи

Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов

Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ

Учить стихотворения и поэмы

Читать познавательную и художественную литературу

Давать возможность высказаться, выражать свои мысли, помогать подбирать слова

Помогать довыразить мысль, чтобы не терялась нить ответа

Предлагать интересную для чтения литературу, пользуясь педагогическим авторитетом воспитанников

Приобщать к чтению познавательной, художественной литературы. При отсутствии мотивации «рекламировать» произведения, книги, ориентируясь на интересы ребенка

Показывать на примерах плюсы развитой, грамотной речи

Приводить комичные примеры неграмотности из литературы, анекдотов

Описывать в дневнике свой день, подробно, как будто пишешь увлекательный рассказ

Учить стихотворения и поэмы

Читать познавательную и художественную литературу

Приоритет зубрежки

Предлагать задания в форме, где «зубрежка» будет исключена из средств выполнения, например, задания для развития мышления. привлечения ранее полученных знаний, конкретного применения на практике

 

Научить ребят различным способам запоминания информации

Следить за способом подготовки домашних заданий

 

Показывать непродуктивность зубрежки, предлагая другие формы запоминания информации

Не ограничиваться только чтением учебника, не стараться дословно заучивать материал

 

Практиковать пересказ

 

Освоить и практиковать смысловые способы запоминания информации или ассоциативные

 

 

Приложение. Тест Айзенка. Протокол.

 

 

Методика диагностики школьной мотивации. Протокол.

 

Из проведенного мною теста, можно сделать вывод, что Саше нравиться учиться и всегда узнавать что-то новое. Она старается охватывать все области знания и параллельно занимается самообразованием. У нее высокий уровень мотивации, и я считаю это похвальным, потому что в таком возрасте у детей пропадает желание учиться (переходный возраст).