Задание для самостоятельной работы:

1) Разработайте на материале учебника по специальности проблемную ситуацию для учащихся. Сформулируйте задание для учащихся. Наглядно оформите. Подготовьтесь к анализу проблемных ситуаций на занятии.   

Проблемная ситуация - это ситуация, ставящая человека в условия, требующие от него необходимости делать выбор, принимать решения


Проблемные ситуации классифицируются по нескольким признакам.

По содержанию неизвестного Х:

Х – цель; Х – объект деятельности; Х – способ деятельности; Х – условие выполнения деятельности.

По уровню
проблемности:
- называемые и разрешаемые педагогом;

- называемые педагогом, разрешаемые обучающимся;

- самостоятельное формирование проблемы и поиск решения.

Задание: Урок в 4 классе по теме «Порядковые числительные»

Анализ

Учитель

Ученики

 

 

 

 

сходное задание (один у доски)

 

 

доказывает, что задание не выполнено

 

 

 

 

 

побуждение к осознанию противоречия

 

 

 

 

к проблеме

- Сегодня вы репортёры на соревнованиях между животными. Ваша задача - прокомментировать результаты забега.
- Кто участвовал в забеге?

- Кто выиграл забег? Кто пришел вторым? и т.д.

- Занесите результаты гонки в заготовку на доске.


- Посмотрим, как прокомментировали результаты забега английские репортеры (открывает запись на доске)

- Давайте я еще и точно переведу, что вы написали и что написали англичане (переводит: «тигр (сколько?) один – тигр (какой по порядку?) первый» и т.д.)


- Какое было дано задание? Какую часть речи надо было вставить?

- Какие знания вы применили? Какие числительные вы вставили?

- Удалось выполнить задание верно?
- А если не подошли количественные числительные, то…

- Так какая тема сегодняшнего урока? Фиксирует тему на доске

смотрят мультфильм о забеге животных

 

- Tiger, lizard, horse, snake, elephant.
- Тигр. Лошадь. и т.д.

ученик пишет на доске:
the … tiger … is …one the … horse … is …two и т.д.

видят записи:
the … tiger …….is……the first the … horse … .is……the second и т.д.
испытывают затруднение






-
Надо было вставить в пропуски числительные.

- Мы применили знания о количественных числительных.

- Нет.

- Нужны другие числительные, порядковые.

- Порядковые числительные.

2) Найдите и подготовьте для проведения на занятии дидактические развивающие игры по специальности.

 

1. Игра «Shopping»

Цель игры: развитие навыков диалогической речи.

Описание игры:

Предложите детям игру в магазин. Скажите: «Lets play shop!». Выберите «продавца» и разложите несколько игрушек в магазине для продажи.


Покупатель: knock, knock, knock! May I come in?

Продавец: Come in, please.

Покупатель: Good morning!

Продавец: Good morning!

Покупатель: Please, give me a brown box.

Продавец: Here you are.

Покупатель: Thank you. Good bye.

Продавец: Good bye.

2. Игра «Испорченный телефон»

Цель игры: закрепление изученного материала по заданной теме;

развитие фонематического слуха

Описание игры:

Разделите детей на две команды. Четко произнесите на ухо ведущему первой команды слово или фразу; другое слово или фразу скажите на ухо ведущему второй команды. Дети по цепочке передают на ухо сказанное вами, стараясь «не испортить линию». Команда выигрывает, если слово или фраза были правильно переданы от первого ребенка до последнего .

Варианты: This is a little mouse.

This is a big dog.

3. Игра «What’s missing?» (Что исчезло?)

Цель игры: закрепление лексического значения слов; развитие внимания, памяти.

Описание игры:

Разложить на столе не более шести картинок, объединенных по тематике или разрозненных. Попросить детей назвать и запомнить их и по команде «Shut your eyes!» закрыть глаза. Уберите одну картинку и по команде «Open your eyes!» попросите детей открыть глаза и угадать какой картинки не хватает. Например:

- Shut your eyes!

- Open your eyes! What’s missing?

- A dog!

5 баллов, но не указаны источники!