Как приходит об этом вхадисе от Абу Хурейры (Бухари в книге «Сахих»), в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Каждому пророку было дано знамение, чтобы он мог (удивить и) призвать свой народ к религии. Мое знамение – Коран, и я надеюсь, что у меня будет больше последователей, чем у других пророков»;

Еще одним ярким доказательством на то, что аяты Корана были и остаются знамениями Аллаха служит достоверный хадис (Ибн Хаджар, Албани), которые передает в своей книге Абд ибн Хумайд в своей книге «Муснад» от Джабира ибн Абдилля, радыйаллаху анху:

«Однажды когда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, находился в Мекке (до хиджры), мушрики решили подослать к нему на спор кого-нибудь, самого знающего в колдовстве и поэзии, с целью наказать Мухаммада за то, что он опровергает их многобожие и превносит раскол в народ Мекки своим призывом и аятами из Корана. Выбор пал на красноречивого Утбу ибн Рабия. Придя к Пророку, салаллаху алейхи уассалям, Утба начал говорить первым: «Скажи Мухаммад, кто лучше ты или твой отец Абдуллах?». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, промолчал. Утба продолжил: «Ты лучше или твой дед Абдульмуталлиб?». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, снова промолчал. Утба продолжал: «Если ты считаешь себя лучше своих предков, то значит, они все ошибались, поклоняясь своим богам, которых ты сегодня ругаешь? Ты опозорил курайшитов среди арабов, все считают тебя колдуном. Если хочешь быть самым богатым, иметь самую красивую жену, быть самым влиятельным среди курайшитов – мы все это дадим тебе. Ты только скажи?». Когда Утба закончил свою речь, Пророк, салаллаху алейхи уасалям, обратился к нему: «О Абуль Валид, ты закончил? Тогда слушай» и начал читать суру «Фуссылят» с 1-го аята до 13-го. (Биссмилляхи ар-Рахмани ар-Рахим. Ха.Мим. Ниспосланное от Милостивого, Милосердного является Писанием, аяты которого разъяснены в виде Корана на арабском языке для людей знающих. Оно возвещает благую весть и предостерегает, однако большинство их отворачивается и не слышит. Они говорят: «Наши сердца закрыты для того, к чему ты призываешь нас, наши уши поражены глухотой, а между нами и тобой – завеса. Трудись же, и мы будем трудиться». Скажи: «Я – такой же человек, как и вы. Мне внушено в откровении, что ваш бог – Бог Единственный. Идите к Нему прямым путем и просите у Него прощения. И горе многобожникам, которые не выплачивают закят и не веруют в Последнюю жизнь. Воистину, тем, которые уверовали и совершали праведные деяния, уготована неиссякаемая награда. Скажи: «Неужели вы не веруете в Того, Кто создал землю за два дня, и равняете с Ним других? Он же – Господь миров. Он воздвиг над землей незыблемые горы, наделил ее благодатью и распределил на ней пропитание для страждующих за четыре полных дня. Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле». Он сотворил их семью небесами за два дня и внушил каждому небу его обязанности. Мы украсили нижнее небо светильниками и оберегаем его. Таково предопределение Могущественного, Знающего. Если же они отвернутся, то скажи: «Я предостерегаю вас от мучений, подобных мучениям адитов и самудян»»».) Дождавшись 13-го аята Утба сказал: «Достаточно. Кроме этого у тебя ничего больше нет?». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, ответил: «Нет!» Растеряный и ошеломленый Утба вышел от Мухаммада и направился к курайшитам. Мушрики начали расспрашивать его о разговоре. Утба им все рассказал: «Я передал ему все, что вы попросили, а в ответ услышал от него речь – аяты Корана. Я много спорил в своей жизни с великими поэтами и колдунами, и всем находил ответ. Но на эти слова, я не смог ничего ответить. И будте уверены – речь, которую я услышал от Мухаммада, не есть слова человека!»». Этими словами великий поэт Утба признал правоту Мухаммада и впервые не смог парировать аяты Господа!

Как рассказал Аллах в суре «Маида» в аятах, которые были ниспосланы по поводу царя Эфиопии, в то время христианина, Наджаши, который плакал, впервые услышав от первых мухаджиров, аяты Корана со словами «О Аллах, уверовали мы и напиши нас из засвидетельствовавших».

2. знамения, которые мы наблюдаем. Таких знамений очень много и о них во многих местах Корана Аллах рассказывает нам.

Так, например, в суре «Рум» начиная с 19-го аята до 25-го Всевышний Аллах перечисляет Свои знамения: (19) «Он выводит живое из мертвого и выводит мертвое из живого. Он оживляет землю после ее смерти, и таким же образом вы будете выведены из могил.

Ибн Кассир делает тафсир этому аяту, говорит, что к этому относится то, как Аллах выводит мусульманина из кяфира, яйцо из курицы и курицу из яйца, человека из презренной жидкости.

(20) Среди Его знамений – то, что Он сотворил вас из земли. После этого вы стали родом человеческим и расселяетесь.

Ибн Кассир объясняет последние слова Аллаха: «Основа происхождения человека – земля. Потом презренная жидкость. Потом сгусток крови. Потом разжеванный кусочек.Потом Аллах сотворил из этого кусочка кости и облек их мясом. Из этого Аллах сделал человека и вдохнул в него из Своего Духа. После чего человек выходит из утробы своей матери маленьким беспомощным, бессловесным ребенком. Потом Аллах дал ему силы - ходить, видеть и слышать. После этого Аллах дал человеку силы и могущество – строить города, путешествовать по морям, по суше и по небу. Аллах дал ему разум и силы, чтобы работать и обладать богатствами».

Как приходит в хадисе от Аби Муса аль Ашари в сборниках (имама Ахмада и Тримизи): «Аллах взял Своей Рукой пригоршню со всей земли и сотворил из нее Адама (поэтому человек бывает в размере и качестве земли. И мы знаем, что земля бывает черной, белой, красной, твердой, мягкой, грязной и чистой. Так и люди бывают таковыми разными)».

Эти знамения Аллаха указывают на могущество и величие Создателя, Господа!

(21) Среди Его знамений – то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом – знамение для людей размышляющих.

Здесь Аллах говорит о сотворении жены Адаму, алейхи ссалят уассалям. И о чувствах, которые удерживают мужа и жену вместе. И что не видеть этих знамений могут только глупцы. Ибн Хаджар: «Все знамения, о которых говорит Аллах в Коране, говорят нам о могуществе и величии нашего Господа!»

(22) Среди Его знамений – сотворение небес и земли и различие ваших языков и цветов. Воистину, в этом – знамения для обладающих знанием.

То, как от одного человека, были созданы народы, говорящие на абсолютно непохожих языках, и разных цветов кожи не может не заметить ученый – человек с нормальным здоровым разумом. И не под силу это невежде!

(23) Среди Его знамений – ваш ночной и дневной сон и ваши поиски Его милости. Воистину, в этом знамения для людей слышащих.

Аллах говорит о сне ночью и поисках милости Аллаха днем. Человек не может себе представить ночь без сна, а если так происходит – он испытывает большие муки, доводящие его до психических расстройств и потери здоровья. Также он не может себе представить, что не будет работать днем. Есть хадис от Зайд ибн Сабит (Табарани, хотя в нем есть недостатки): «Однажды Зайд обратился к Пророку, салаллаху алейхи уасалям: «О, Посланник Аллаха, меня мучает бессонница – я не могу ночью заснуть». Тогда Пророк, салаллаху алейхи уасалям, отвечал ему: «Когда ложишься спать, читай следующее дуга: «О, Аллах! Появились на небе звезды! И глаза людей начали успокаиваться (отдыхать). Один Ты, Живой и Недремлющий! Помоги мне уснуть и сделай эту ночь спокойной для меня!» Зайд так и сделал, и бессонница покинула его!»».

(24) Среди Его знамений – то, что Он показывает вам молнию, чтобы вызвать у вас страх и надежду, а также ниспосылает с неба воду и оживляет ею землю после ее смерти. Воистину, в этом - знамения для людей разумеющих.

Человек, увидев молнию, испытывает страх от того, что после молнии может произойти катастрофа – стихийное бедствие, которое может уничтожить его и всех людей. И одновременно с этим надеется на то, что после молнии – пойдет дождь, милость Аллаха, которую многие народы ждут больше других (в жарких регионах).

(25) Среди Его знамений – то, что небо и земля держатся по Его воле. Потом, когда Он призовет вас из земли всего один раз, вы выйдете из могил.

Все эти знамения, описываемые в Коране указывают нам то, что Аллах – Единый Господь, Создатель, Управляющий, Всеподдерживающий. Т.е. на таухид-рубубия! И эти знамения постигаются разумом человека! И этот факт подтверждает нам то, что вера человека увеличивается по причине чтения Корана, изучения аятов Корана! Об этом говорит Аллах: «Верующие – те, вера которых увеличивается, когда им читают Коран!». И это опровержение тем, кто считает, что Корана недостаточно для призыва человека к исламу. Тем, которые превносят нововведения в религию, считая несовременными аяты Корана! Корана было достаточно Пророку, салаллаху алейхи уасалям, и будет достаточно всем людям до Судного Дня!!!

Шейх ат-Тамими говорит в своей книге о знамениях Аллаха, которые мы наблюдаем, к ним относятся ночь и день, солнце и луна, а к числу творений Его – семь небес и семь земель, а также все то, что находится в них и между ними». Несмотря на то, что ночь, день, солнце и луна являются творениями Аллаха, шейх говорит о них как о знамениях. Почему? Потому что эти создания постоянно изменяются: ночь меняет день, солнце меняет луну и наоборот. Наблюдая это изменения, у человека возникает вопрос - куда они уходят и откуда они приходят? Т.е. эти творения Аллаха заставляют человека задуматься об их создателе и о том, кто ими управляет. И в качестве доказательства шейх приводит слова Всевышнего: «К числу знамений Его относятся ночь и день, солнце и луна, и не падайте ниц ни перед солнцем, ни перед луной, а падайте ниц перед Аллаhом, который сотворил их, если вы поклоняетесь только Ему» /сура «Фуссылят» (Разъяснены) 37/.

В суре «Анам» 75-79 аятах Аллах рассказывает как Ибрагим, алейхи уасалят уасалям, в споре со своим народом – идолопоклонниками, использует в своем призыве к Аллаху в качестве знамений его творения звезду, луну и солнце в те моменты, когда они меняют свое положение: «Так Мы показали Ибрахиму царство небес и земли, дабы он стал одним из убежденных. Когда ночь покрыла его своим мраком, он увидел звезду и сказал (указывая на нее): «Вот мой Господь!». Когда же она закатилась, он сказал: «Я не люблю тех, кто закатывается». Когда он увидел восходящую луну, то сказал: «Вот мой Господь!» Когда же она закатилась, он сказал: «Если мой Господь не наставит меня на правильный путь, то я стану одним из заблудших людей». Когда он увидел восходящее солнце, то сказал: «Вот мой Господь! Оно больше других». Когда же оно зашло, он сказал: «О мой народ! Я непричастен к тому, что вы приобщаете в сотоварищи. Я искренне обратил свой лик к Тому, Кто сотворил небеса и землю, и я не принадлежу к многобожникам»».В этих аятах Ибрагим, алейхи уасалят уасалям, называет звезду, луну и солнце богами, обличая идеологию, убеждения своих соплеменников, сделавших творения Аллаха своими богами. И тут же отрекается от них, указывая на то, что не достойно поклонения то, что не постоянно, то, что меняется, исчезает и уходит. Другими словами, объясняя своему народу, что луна, звезды и солнце всего лишь творения и знамения Аллаха!

К числу знамений Аллаха относятся ночь и день. Хадис в Табарани: «Однажды курайшиты спросили у Посланника Аллаха Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям: «Вот Аллах в Коране говорит, что Рай будет размером с землю и небеса, тогда где будет находится Ад? (сура «аль-Имран» 133)». Тогда Пророк, салаллаух алейхи уасалям, отвечал им: «Ответьте мне тогда, куда уходит ночь, когда приходит день, и куда уходит день, когда приходит ночь?»».

К числу знамений Аллаха относится солнце –величайшее создание Аллаха. Лучи солнца приходят на землю с огромного расстояния и становятся причиной всех жизненных процессов на планете. И несмотря на свою огромную значимость, оно всего лишь творение Аллаха, подчиненное Его приказу и двигающееся по пути, который предначертал ему Аллах. Как говорит Аллах в суре «Ясин» (38): «И вот так солцне движется к своему месту пребывания». И как объясняет нам Пророк, салаллаху алейхи уасалям, в хадисе передаваемом Абу Зарром (Бухари, Муслим): «Солнце после заката идет под Трон Аллаха и делая сажда, просит Аллаха разрешения двигаться дальше. И если Аллах разрешает – то начинается новый день, а когда Аллах запретит, то солнце выйдет обратно оттуда откуда оно зашло (т.е. с запада). И это одно из знамений Судного Дня, когда иман (вера) и тауба (покаяние) уже не принимаются Аллахом». И солнце всегда готово к Судному Дню! А такое создание как человек неспособно перенести излишнюю жару и холод, и не готово к Судному Дню! Солнце всего лишь творение Аллаха, поэтому приходит от 15-ти сподвижников хадис, в котором Пророк, салаллаху алейхи уасалям, запретил совершать молитву (делать сажда) во время заката, восхода и зенита!

То же самое касается и луны.Несмотря на свою большую пользу и значимость, оно подчиняется Аллаху. Путь луны четко прочерчен и предопределен Аллахом, и она не смещается на своем 29-ти или 30-ти дневном пути (Абу Хурейра, как приходит в хадисе в сборниках Бухари, Муслима) ни на миллиметр в сторону. В суре «Ясин» (39) Аллах описывает изменения луны, которые ей установлены: «Мы предопределили для луны положения, пока она вновь не становится подобна старой пальмовой ветви».

И этим творениям Аллах запрещает поклоняться. В 38-м аяте суры «Фуссылят» Аллах говорит: «Если же они возгордятся, то ведь находящиеся возле твоего Господа (ангелы) прославляют Его ночью и днем, и им это не наскучивает».

_____________________________________________________________________________________________ По мнению большинства ученых, в том числе имама Абу Ханифа, после прочтения этого аята человек должен совершить сажда тилява. Касательно количества аятов в Коране, после прочтения которых необходимо совершить сажда, существует разногласие ученых. Некоторые из ученых основываются на хадис от Амра ибн Аса (Абу Дауд, хорошим этот хадис считают Мунзари и Навави): «Пророк, салаллаху алехи уасалям, сказал: «В Коране есть 15 аятов, после прочтения которых человек должен совершить сажда, независимо от того в намазе он или нет». Это аяты: Сура «Аграф» (206), «Раад» (15), «Нахль» (49), «Исро» (107), «Марьям» (58), «Хадж» (18), (77), «Фуркан» (60), «Намль» (25), «Сажда» (15), «Сад» (24), «Фуссылят» (38), «Надж» (62), «Иншикак» (21) и «Аляк» (19).

Среди ученых существует разногласие касательно хукма (положения) сажда тилява: уаджиб или сунна муаккада. Т.е. обязательно это надо делать или можно иногда оставлять это действие. В доказательство тому, что сажда тилява не уаджиб приходит хадис от Умара и Зайд ибн Сабита (оба хадиса в Бухари, Муслиме). В хадисе от Умара ибн Хаттаба, радыйаллаху анху (Бухари): «Когда Умар, находясь на минбаре, читал суру «Нахль». И после аята сажда Умра спустился с минбара и совершил одно сажда. Но уже в следующий жума намаз Умар также читал эту суру и не стал делать сажда после этого же аята. И объяснил, что Аллах не сделал нам обязательным сажда тилява, только если мы захотим сами». В хадисе от Зайд ибн Сабит (Бухари, Муслим): «Однажды Зайд читал Пророку, салаллаху алейхи уасалям, суру «Наджм». Дойдя до аята сажда, Зайд видел, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, не делал сажда тилява». Таким образом, сажда тилява должна совершаться по мере возможности. Во время сажда тилява необходимо делать много зикр. И на эту тему приходит много хадисов. Что касается тахарата и киблы во время сажда тилява, то это также не уаджиб и сводится к наличию возможности. Для женщин совершение сажда тилява в полном одеянии как в намазе – не уаджиб и тоже является желательным действием. Что касается слушаюшего, то для него обязательно совершить сажда тилява, если сам читающий совершает такое сажда и можно не делать, если читающий не делает. Доказательство на это в хадисе от Зайд ибн Асляма (Аби Шейба): «Однажды молодой парень читал Коран перед Пророком, салаллаху алейхи уасалям, и прочитав аят сажда, остановился в ожидании, что Пророк, салаллаху алейхи уасалям, будет совершать сажда тилява. Однако Пророк ничего не делал. Тогда парень спросил: «О Посланник Аллаха, разве это не аят сажда?». Пророк, салаллаху алейхи уасалям, отвечал: «Да. Но сейчас ты наш имам и если ты будешь делать сажда, мы тоже будем его совершать»».

У шейха Усеймина однажды спросили: «Если я слушал Коран на магнитофоне и услышал аят сажда, совершать ли мне сажда тилява?». И тогда шейх ответил: «Если магнитофон совершает сажда тилява, то делай и ты». Все это указывает на то, что в вопросе сажда тилява мы следуем чтецу. В случаях когда человек несколько раз повторяет аяты сажда, допускается совершить одно объединяющее сажда тилява.

Еще одним доказательством на знамения и творения Аллаха, по которым мы узнаем Господа нашего, шейх ат-Тамими приводит слова Аллаха в суре «аль-Аграф» в 54-м аяте: «Поистине Господь ваш – Аллаh, который создал небеса и землю в шесть дней, а потом вознесся на трон (или утвердился на троне). Он покрывает ночью день, который спешит за ней. И солнце и луна и звезды (создал Он) покорны Его воле. Несомненно, Ему принадлежат создание и власть! Благословен Аллаh Господь миров».

Аллах не нуждается в каком-то сроке для создания чего-либо. Как приходит в суре «Ясин»: «Если Аллах что-то захочет - достаточно Ему сказать чему-либо: «Будь!» и оно появится». Но этим Аллах говорит нам, что каждое дело нуждается в причине! Не может произойти что-то без причины, поэтому человек не должен говорить, что если Аллах пожелает что-то для меня, то это и так произойдет и от меня не требуется никаких действий! Нет сомнения – Аллах способен на любую вещь, но Он установил этот порядок, закон для человека. Сначала причины – потом результат. И на это указывает Сунна Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Далее в аяте приходит: «…а потом вознесся на трон», здесь приходит глагол истава (вознесся на Трон или утвердился на Троне),на которыйученые (имам Бухари, имам Багави, имам Шаукани) приводят 4-е смысла: иртафага, истаккара, аля, сагида. На то, что Аллах вознесся (или утвердился) на Свой Трон имеется около 1000-ти доказательств из Корана и Сунны, многочисленные изречения сподвижников и труды ученых всех 4-х мазхабов.

Однажды один человек, прочитав в Коране о том, что Аллах вознесся на Трон, обратился к имаму Малику и спросил его: «Как Аллах вознесся на Трон?» Тогда Малик опустил голову, вспотел и ответил этому человеку: «То, что Аллах вознесся на Трон – в этом нет ничего непонятного, это ясная вещь. Но спрашивать «Как Он это сделал?» – это не разумно. Наш разум не способен это понять и объяснить. Для нас уаджиб уверовать в этот факт, а выяснять как – это бида (нововведение). Я тебя считаю заблудшим». И приказал выгнать этого человека из дома.

Мы верим в то, что говорит Аллах в Коране ровно так, как об этом сказано. Ибн Кудамма в своей книге «люматиль итикад» приводит слова имама Шафии: «Я уверовал в Аллаха и в то, что пришло от Него так, как это захотел и сказал Аллах! Не буду изменять, добавлять или уменьшать – как пришло в прямом смысле, так и буду понимать! Не буду давать свой смысл, придавать свою форму, свое сравнение! И также я уверовал в Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, и в то, что пришло от него так, как это захотел сам Пророк, салаллаху алейхи уасалям». Эти слова прямое опровержение ашхаритам, матуридитам, джахмитам, которые «прославились» тем, что придают свои смыслы и сравнения аятам Корана и хадисам Сунны, оставляя тем самым приказы Аллаха и Его Посланника, а также понимание сахабов, через которых религия дошла до всех людей и которые брали понимание религии из уст самого Пророка, салаллаху алейхи уасалям.

Далее в этом аяте Аллах говорит «…Он покрывает ночью день, который спешит за ней». Здесь Аллах указывает нам на то, что смена дня и ночи также рассчитана до секунд. И это одно из ясных знамений Аллаха.

И заканчивает Аллах этот аят словами «..И солнце и луна и звезды (создал Он) покорны Его воле. Несомненно, Ему принадлежат создание и власть! Благословен Аллаh Господь миров». О покорности таких великих творений Аллаху можно прочитать в суре «Фуссылят» (11): «Потом Он обратился к небу, которое было дымом, и сказал ему и земле: «Придите по доброй воле или по принуждению». Они сказали: «Мы пришли по доброй воле»».

Из творений Аллаха – семь небес!Доказательств в Коране и Сунне очень много.

Из творений Аллаха – семь земель! Сура «Талак» (12): «Аллах – Тот, Кто сотворил семь небес и столько же земель…». Хадис от Абу Хурейры (Бухари, Муслим): «Пророк, салаллаху алейхи уасалям, сказал: «Кто несправедливо отобрал землю даже 20 см, то в Судный День на него воздвигнут семь земель в качестве наказания».

Человек должен знать и изучить с доказательствами, кто его Господь, в первую очередь, изучая Коран. Как приходит в Суре «аль-Араф» (185): «Неужели они не вглядываются в царствие небес и земли, а также всего, что сотворил Аллах?...». Такие и многие другие аяты Корана помогают рабу задуматься о своем Создателе!

А также раб должен знать религию, которую узаконил Аллах – и это религия Ислам, и другой религии Аллах не примет.

Человек должен знать своего пророка Мухаммада, салаллаху алейхи уасалям, с доказательствами и то, что путь к Аллаху – только тот, который указал людям последний посланник Аллаха Мухаммад, салаллаху алейхи уасалям!